Побывала на очередной конференции.
Заинтересовал доклад одного из спикеров - представителя сервиса объединённого онлайн кабинета для торговли на всех маркетплейсах. Он выступал на правах специалиста, который знает кухню изнутри и располагает статистикой.
Основная позиция докладчика - предприниматели часто выбирают маркетплейс, отказываясь от разработки собственного интернет-магазина. Это не всегда оправдано. Приводит аргументы в пользу интернет-магазина.
Моя роль - знаю кухню разработки и управления собственными интернет-ресурсами изнутри и на правах специалиста с этой стороны приведу контраргументы, где позиция мне покажется ограниченной, необъективной, спорной. Итак - аргументы докладчика и мои комментарии на слайдах>
Дополнение.
1. Спикер из этических соображений не озвучивает название конкретного маркетплейса, когда говорит о проблеме.
2. Честность и объективность докладчика для меня под вопросом. Больше похоже, что учитывает только те факты, которые подтверждают его убеждения. А все прочие игнорирует.
В таком выводе опираюсь на свои наблюдения:
Первое - диалог с аудиторией в зале:
- Поднимите руки, кто покупает на маркетплейсах.
- Подняли, условно, 200 рук.
- Поднимите руки, кто возвращает товары, купленные на маркетплйсах.
- Подняли, условно, 10 рук.
- Вот видите - почти все.
Второе: Пугает рассказами, когда купили товар, попользовались и вернули.
- Поднимите руки, кто продаёт новогодние украшения на маркетплейсах.
- Подняли руки 3 человека.
- А кому их возвращают после Нового года?
- Ноль рук!
- Ну, вам просто повезло, «чесслово»!








