Побывала на очередной конференции.
Заинтересовал доклад одного из спикеров - представителя сервиса объединённого онлайн кабинета для торговли на всех маркетплейсах. Он выступал на правах специалиста, который знает кухню изнутри и располагает статистикой. 
Основная позиция докладчика - предприниматели часто выбирают маркетплейс, отказываясь от разработки собственного интернет-магазина. Это не всегда оправдано. Приводит аргументы в пользу интернет-магазина. 

Моя роль - знаю кухню разработки и управления собственными интернет-ресурсами изнутри и на правах специалиста с этой стороны приведу контраргументы, где позиция мне покажется ограниченной, необъективной, спорной. Итак - аргументы докладчика и мои комментарии на слайдах> 

Дополнение. 
1. Спикер из этических соображений не озвучивает название конкретного маркетплейса, когда говорит о проблеме. 
2. Честность и объективность докладчика для меня под вопросом. Больше похоже, что учитывает только те факты, которые подтверждают его убеждения. А все прочие игнорирует.
В таком выводе опираюсь на свои наблюдения:
Первое - диалог с аудиторией в зале: 
- Поднимите руки, кто покупает на маркетплейсах. 
- Подняли, условно, 200 рук. 
- Поднимите руки, кто возвращает товары, купленные на маркетплйсах. 
- Подняли, условно, 10 рук. 
- Вот видите - почти все. 

Второе: Пугает рассказами, когда купили товар, попользовались и вернули. 
- Поднимите руки, кто продаёт новогодние украшения на маркетплейсах. 
- Подняли руки 3 человека. 
- А кому их возвращают после Нового года? 
- Ноль рук! 
- Ну, вам просто повезло, «чесслово»! 

Маркетплейс против собственного интернет-магазина
Лучше сосредоточиться на одном самом перспективном канале продаж или использовать несколько
От кого больше зависимость от маркетплейсов или разработчиков интернет-магазинов
Действительно ли статистика сворачивания бизнеса выше на маркетплейсах, чем в оффлайне
Высокая конкуренция на маркетплейсах
Средний чек на маркетплейсах
Стоимость запуска на маркетплейсах
Неперспективные товары для продажи на маркетплейсах
С чего лучше начать с маркетплейса или интернет-магазина