Что сделать, чтобы ваш сайт понравился Яндексу

Задумываясь о продвижении сайта, нужно раз и навсегда, несмотря на общественное мнение, расстаться с мыслями, что Google - рулит, Яндекс - Шайтан-машина. Яндекс  - наиболее популярная поисковая система и дает большее количество трафика, а значит и большее количество потенциальных клиентов и посетителей, за которых рекламодатели готовы платить. Именно поэтому важно понять принцип работы Яндекса и продвигать сайт в соответствии и этими принципами.

За что Google любит сайты? Для ранжирования (определения на какой позиции нужно показывать ваш сайт в результатах поиска) Google в первую очередь определяет количество внешних, входящих ссылок на сайт, в том числе и ссылок сомнительного качества. То есть, чтобы добиться хороших позиций в поиске Google, как правило бывает достаточно "накачать" сайт ссылками.

За что Яндекс любит сайты? Для яндекса - важнее всего информативность - интересный, полезный, эксклюзивный контент. Ссылкам, особенно ссылкам сомнительного качества, Яндекс уделяет намного меньше внимания.
Сейчас несколько слов о том, как должен выглядеть тот самый эксклюзивный, информативный, полезный контент, чтобы Яндекс его оценил.
Яндекс - это робот. Поэтому он может понимать смысл текстов только формально. А именно: если человек "спрашивает" у Яндекса "Как зарегистрировать открытие?", то Яндекс будет анализировать страницы сайтов на предмет наличия именно этой фразы. А затем будет ранжировать (определять в какой последовательности показать пользователю) отобранные страницы. Те страницы, где частота употребления этой фразы будет больше (разумеется это должен быть нормальный инфрмативный текст, а не искусственно сгенерированный для чтения поисковика и частота должна быть разумной) та страница будет считаться наиболее релевантной (то есть  соответствующей поисковому запросу). 
Но и тут не нужно понимать все буквально. Во-первых, частота употребления поисковой фразы - далеко не единственный фактор, который влияет на ранжирование страницы. Во-вторых, Яндекс способен оценивать контент не только на предмет наличия поискового запроса, но и на предмет синонимов поискового запроса. Разумеется, речь идет об адекватных синонимах, не стоит называть вещи образно и матафорически, например белый диван - белым барином, лучше приберечь этот прием для другого случая, если, конечно, такой случай найдется.
Хотите, чтобы люди приходили на ваш сайт по запросу "Купить ежа"? Посвятите этому запросу хотя бы одну страницу сайта. Озаглавьте ее в соответствии с этим запросом, чтобы Яндекс и не сомневался: она соответствует именно этой фразе. Например, такое название - "Купить ежа: что, где, почем". Это вполне простое, ясное и привлекательное название для людей, которые интересуются покупкой ежа, но далеко не совершенное с точки зрения поисковика (но и здесь у Друпал нашлось свое решение проблемы...)
Попытайтесь максимально подробно осветить вопрос покупки ежа, создайте простой, понятный структурированный и ПОЛЕЗНЫЙ текст для посетителей. Сделайте так, чтобы человек, который хочет купить ежа, нашел все ответы на свои вопросы и даже больше. Разбейте текст на смысловые части, отдельные пункты. Например, так:
основные пункты
- Где купить ежа
- Сколько стоит еж
- Как выбирать ежа
- Магазины товаров для ежа
дополнительные пункты
- Зачем нужен еж
- Как ухаживать за ежиком
- Чем питается еж
- Как воспитывать ежа и т. п.
Дополнительным пунктам можно посвятить отдельные страницы, а на странице с текстом о покупке ежа - дать на них ссылку.
Выделите поисковые фразы, где это уместно, жирным шрифтом, так посетителям будет удобнее ориентироваться в тексте, а поисковик поймет, что именно этому моменту в тексте уделяется наибольшее внимание.
Укажите для страницы мета-теги. Несмотря на то, что все пишут, будто поисковые системы уже давно перестали учитывать значение мета-тегов. Это не совсем так. Разумеется, определив поисковый запрос в значении мета-тега keywords Яндекс не повысит позиции вашего сайта по этому запросу. Но зато Яндекс будет знать какому запросу соответствует ваша страница и не будет показывать ее по случайным, совершенно нелепым запросам как, например, это нередко случается в выдаче Google.
А вот и, собственно, подтверждение того, что Яндекс учитывает значение мета-тегов. В панели Яндекс.Вебмастер вы можете узнать об этом более подробную информацию.
Предположим страница о покупке ежей готова. Она заняла неплохое место в поиске. И люди приходят на эту страницу из поисковиков по запросу "купить ежа". Они находят ее интересной и полезной, задерживаются на определенное время, чтобы прочесть текст, переходят на другие страницы сайта, посвещенные смежным вопросам. Яндекс оценивает поведение пользователей, если человек, скажем, через 3 секунды не вышел с вашего сайта и не вернулся к поиску, значит Яндекс сделает вывод: ваша страница удовлетворила запрос посетителя по фразе "купить ежа", а, следовательно, ее можно показать и следующему пользователю и поднять в поиске.

В ранжировании страниц сайта учитываются и другие формальные показатели.
И в заключении скажу, что принимаясь за внутреннюю оптимизацию сайта помните, что, во-первых, есть граница, которую нельзя переступать. Во-вторых, следование принципам Яндекса поможет вам сэкономить время и быстрее создать сайт интересный и полезный посетителям и Яндексу, и, сдедовательно, эффективный для вас. В то время, как попытки обмануть Яндекс и посетителей не приведут ни к чему хорошему. Если делать ставку на развитие сайта честными способами: за счет регулярного наполнения интересными, уникальными материалами - вы всегда окажетесь в выигрыше. Обманывая Яндекс и не имея уникального контента, вы не будете успевать подстраиваться под новые алгоритмя Яндекса. Ну и не будем говорить за Яндекс о том, какие сайты он ценит,  этого не секрет, вся информация в Яндекс. Вебмастер.

Tags: продвижение сайтов Екатеринбург, продвижение сайта в Яндексе