6 советов как помочь продвижению сайта самостоятельно

Мы все думаем, как оптимизировать расходы на продвижение сайта и это правильно. Более того, это просто необходимо, если ваш бизнес находится на такой стадии развития, когда формировать ощутимые рекламные бюджеты нет возможности. И наверное, вы удивитесь, если узнаете, что с вашим участием в продвижении, даже при наличии нанятых хороших специалистов, качество сайта и его позиции будут определенно выше, чем в случае, когда вы оставите этот вопрос без внимания.
Итак, ваше участие в продвижении сайта желательно и просто необходимо как для оптимизации расходов, так и для повышения качества сайта.

И что же вы можете сделать такого полезного для роста позиций вашего сайта?

Разместить стоимость товаров и услуг на сайте. Очень часто владельцы бизнеса препятствуют публикации цен на сайте - и совершенно напрасно. Если вы продаете товары или услуги, первое, и не редко единственное, ради чего пользователи посещают ваш сайт - узнать стоимость. Существует мнение, что цены могут отпугнуть посетителей сайта, а в их отсутствии человек непременно позвонит в организацию, чтобы узнать стоимость, и уж тогда... Давайте не будем обманывать себя и признаемся, что шансы на звонок очень не велики, потому что рядом в поиске есть масса конкурентов с тем же продуктом и открытой ценой - вот туда то и позвонит потенциальный покупатель. Ну и если дело дойдет до звонка в компанию "без цен на сайте", вы все равно сообщите ему вашу стоимость и подавить его испуг, если он не безосновательный - будет не просто и в большинстве случаев - не реально.
Если на вашем сайте будет указана стоимость, пользователи, как минимум, будут дольше задерживаться на сайте - а это благоприятно отразится на пользовательском факторе и в итоге на росте позиций вашего сайта. А на практике - шансы на звонок возрастают именно при наличии цены на сайте.

Разместить информацию о сервисе и обслуживании. Напишите подробно, в какие города доставляется продукция, в течение какого времени, как производится оплата, не стесняйтесь и напишите, что у вас вежливые, лояльные менеджеры, которые сделают все для вашего комфорта. Но пишите об этом, только если это действительно так. Напишите как вы можете гарантировать, что покупатель получит качественный товар или услугу в указанный срок, по указанной цене. Если вы предоставляете гарантийное обслуживание, то расскажите, почему покупатель может быть уверен, что он без проблем и лишней нервотрепки получит это обслуживание, если оно потребуется.

Соберите отзывы клиентов и разместите их на сайте. Это сложная работа, и уж если говорить откровенно, то ее ни кто не любит, но она всегда только на пользу сайту и рекламе компании. У вас всегда будет преимущество перед компаниями, которые не осилили эту работу. Главное условие - отзывы должны быть настоящими. Для того, чтобы у посетителей сайта не осталось сомнений, вы можете просить ваших клиентов (если это юридические лица) писать отзывы на фирменных бланках и заверять их  печатями. Эти отзывы можно выкладывать в отсканированном виде на сайт. Организовать сбор отзывов можно обязать ваших менеджеров по продажам или офис-менеджера.

Публикуйте новости. Ну, казалось бы, какие новости могут быть в стандартной коммерческой организации? Ваша текущая работа - чем не новости. Выполнили заказ - напишите об этом. Напишите о результатах вашей работы за месяц: сколько и каких заказов выполнили, какой объем продукции продали. Появился новый товар, услуга - прекрасная новость. У вас обязательно найдутся подробности, которые будут интересны посетителям сайта и смогут самым благоприятным образом повлиять на вашу репутацию. Чтобы распределить нагрузку, опять же можно обязать менеджеров отчитываться о выполненных заказах. Нанятые специалисты по продвижению могут подать вам идеи для поиска информационных поводов и помогут грамотно оформить информацию, полученную от вас. Но предоставление информации лежит в сфере ответственности сотрудников компании, поскольку внештатные "продвиженцы" обычно бывают не в курсе событий.

Публикуйте экспертные статьи.
Вы, как ни кто другой хорошо разбираетесь в том, чем занимаетесь. Подумайте, что полезного вы могли бы рассказать широким массам? Какие полезные советы и рекомендации по выбору продукции, по оценке качества, оценке адекватности стоимости, о дальнейшей эксплуатации товара вы могли бы дать? У вас обязательно найдется чем поделиться. Опять же, "продвиженцы" помогут вам как следует оформить всю эту полезную информацию, тем самым вы сэкономите свое время. Если у вас появились какие-то интересные мысли, вы можете рассказать обо всем по телефону и не тратить время на набор текста.
В итоге, чем более информативным будет ваш сайт, тем более полезным он будет людям. Поисковые системы это быстро поймут и не оставят этот факт незамеченным.
Не перекладывайте полностью обязанности по написанию текстов на копирайтеров. Даже прекрасно литературно оформленный текст копирайтера всегда будет не более чем "на троечку", информационное содержание будет оставлять лучшего, потому что в сути текста будут посредственные и далеко не новые мысли, которые копирайтер прочел на просторах Интернета. Такой текст будет лишен всякой эксклюзивной экспертной информации. Залог успеха - объединение ваших знаний и умения копирайтера просто, бистро и доступно излагать мысли на бумаге.
Опять же, чтобы распределить нагрузку, обяжите менеджеров и других специалистов делать наброски для статей. Можно заранее обсудить план и список статей и давать по 1-2 часу сотруднику для того, чтобы он мог записать ключевые мысли по той или иной теме.

Обновляйте информацию на сайте. Все очень быстро меняется, наверняка, интересные и полезные статьи, размещенные на сайте год-два назад, если не полностью, то частично утратили свою актуальность. Найдите время и обновите информацию, чтобы статья не теряла своей актуальности и была полезна посетителям сайта.