Тренды в юзабилити интернет-магазинов

Сфера Интернет очень быстро развивается.
Что мы подразумеваем, когда говорим о сфере Интернета - это пользователи, с их предпочтениями и привычками, это сами сайты и даже вирусы (вирусы и их эволюция - это отдельная тема для разговора и о них мы напишем позднее).
В настоящее время Интернет характеризуется постоянным ростом количества сайтов.
Возможно, различные законодательные акты в будущем будут способствовать сокращению числу веб-площадок, но пока мы имеем то, что имеем - сайты множатся!
Сайты и электронная коммерция все больше и больше проникают в нашу повседневную жизнь.
Пользователи интернета вынуждены ориентироваться в огромном числе сайтов.
Однако  в таких условиях время, отводимое на контакт с сайтом не только остается прежним, но и сокращается. Пользователи отдают предпочтение более простым, понятным сайтам, которые не требуют значительного количества времени, чтобы разобраться с интрефейсом и не требуют лишних усилий при оформлении заказа.
Именно поэтому, функционал интернет-магазинов заметно изменился по сравнению с предыдущими годами.
1. Дайте возможность посетителю купить товар без регистрации
Так, еще какие-то 4 года назад считалось дурным тоном вынуждать пользователя регистрироваться прежде, чем он что-либо закажет.
Альтернативой регистрации пользователя, которая предшествовала заказу товара становилась параллельная регистрция пользователя "в фотоновом режиме" (пользователь оформляет заказ, а система параллельно регистрирует его, используя указанные данные, после оформления заказа отсылает логин и пароль на электронную почту пользователя. Предполагается, что все последующие визиты на сайт и заказы пользователь будет осуществлять уже под своей учетной записью).
Такое решение вопроса считалось прогрессивным.
На сегодняшнийдень оно выглядит просто чудовищным.
Вынуждать пользователя помнить логин и пароль для повторного заказа - это просто катастрофа. Их так много...
2. Сведите количество уведомлений о заказе к минимуму
Запрос электронной почты как правило влечет за собой неприятные для пользователя последствия - различные уведомленияна тему: вы заказали... вы должны оплатить..., вы купили...., мы приняли заказ в обработку..., ваш товар едет к вам... и прочее и прочее. все это отнимает врем человека... на удаление писем из которых как минимум половина - бесполезна. Да, если у вас большой товарооборот и без автоматизиции  - ни куда, если вы не можете звонить покупателям, если обработка заказа и доставка товара занимает несколько дней - эти сообщения не будут лишними, чтобы держать покупателя в курсе происходящего. Однако количество этих сообщений можно и нужно сократить и оставить только критически важные. В большинстве же случаев  - все эти сообщения совершенно лишние, достаточно просто один раз прямо на сайте после оформления заказа уведомить пользователя, что заказ принят и позвонить по телефону, чтобы подтвердить заказ.
3. Используйте разные технологии предпросмотра фотографий в зависимости от типа товара
Именно в интернет-магазинах мы можем увидеть самые разнообразные технолигии предпросмотра фотографии товара:
- увеличение в лайтбоксе при клике на фотографию
- увеличение в лайтбоксе при наведении
- увеличение фрагмента товара при наведении
- без увеличения увеличения
- открытие всей страницы товара в лайтбоксе при клике (функция "предпросмотр товара")
4. Используйте качественые фотографии товаров
Что кроется за этим обобщенным и безликим словом "качественный". Имеется ввиду, что фотографии должны с одной стороны в выгодном свете демонстрировать товар, с другой стороны - максимаьно достоверно. Опытный фотохудожник довольно простую вещь сможет сфотографировать так, что она будет выглядеть  - "на миллион". Однако, если покупатель увидит вещь в реальности, он будет недоволен и с высокой долей вероятности потребует возврата денег. В особенносит это касется одежды.
С другой стороны даже хорошие товары можно отснять самым безобразным образом так, что ни кто не захочет ничего покупать.
Если речь идет об одежде, не поленитесь, приведите ее в порядок и проведите фотосессию либо с моделями, либо используйте манекены.
Пользуйтесь услугами профессиональных фотографов либо услугами фоторедакторов, которые даже не самые удачные фото смогут привести в порядок.