Клипарт: хорошо или плохо?

Мне часто приходится видеть недовольные, перекошенные лица дизайнеров, рассматривающих (должно быть, не без зависти) работы своих коллег.
Итогом такого рассматривания часто становится шаблонная клеймящая фраза «клипарт!».
Разумеется, вся эта сцена 100 раз отрепетирована на практике и демонстрируется при любом удобном случае каждому клиенту.
Нередко, клиенты, легко подвергаются внушению, поскольку сами не разбираются в этой теме и готовы верить внушительному специалисту.
Так клиенты перенимают презрительное отношение к клипарту. Но давайте разберемся, что это такое и зачем клипарт нужен.

Клипарт, это платные или бесплатные фотографии или другие изображения, выложенные в общий доступ для нужд кого бы вы думали? Для нужд дизайнеров!
Кто делает клипарт? Хороший клипарт делают профессиональные фотографы и художники.
Как это работает? Например, делает дизайнер сайт о сноубордах. Понадобилась ему фотография сноубордиста в полной экипировке на заснеженной горе, да еще и в прыжке! А на дворе лето! И вообще масса обстоятельств, которые не дают сделать фотографию. И вот у него 2 варианта: либо воспользоваться клипартом и сделать блестящий дизайн здесь и сейчас, либо...
- дождаться зимы и установления снежного покрова,
- найти хорошего и что немаловажно, фотогиничного сноубордиста с приятной европейской внешностью, или, если коротко, фотомодель которая умеет крутить трюки на сноуборде, а это не просто даже в Екатеринбурге, согласитесь. Я уже не говорю, о городах поменьше.
- у модели должен быть новый костюм, ботинки и доска, потому что на фотографии все дефекты, потертости и следы агрессивной эксплуатации будут видны. Так что это все надо будет предварительно купить.
- найти гору! Хорошо, что у нас они совсем рядом, но не всем повезло, как нам. Кто не в числе счастливчиков, тому еще нужно добраться до горы.
- найти фотографа. Я вас уверяю, фотографа с правильно растущими руками тоже еще поискать... И да, дизайнер и фотограф - далеко не одно и то же, независимо от того, что думают наши клиенты. Так что если дизайнер начнет фотографировать, то это будет творчеством и возможно, ему удастся сделать все неплохо и даже хорошо, но когда за дело берется фотограф, это уже профессиональная серьезная работа и результат будет не просто хорошим, он будет блестящим.
А сейчас, представьте, вы приехали на гору, а там грязный снег, изъезженная непрезентабельная трасса и куча народа, которые мешают съемке и то и дело попадают в кадр, а в довершении еще погода испортилась и вот вместо солнечного дня — хмурый. В итоге вы получите не самые лучшие снимки. Но, даже если представить, что все прошло идеально и фотографии у вас не хуже, чем клипарт, то стоит задаться вопросом, а стоили они того: подбор и наем фотографа и модели, транспортные расходы, покупка реквизита, организационные затраты. Стоимость разработки сайта может померкнуть на фоне всех этих расходов!
Каждый ли клиент готов к этим расходам? Далеко не каждый! И не для каждого клиента такие траты являются обоснованными.
Вот для этого и существуют клипарты, чтобы вы могли получить красивую фотографию сноубордиста, не имея под рукой ни горы, н снега, ни сноубордиста, ни экипировки, ни фотоаппарата с профессиональным фотографом.

Так откуда же берутся предрассудки дизайнеров о клипарте?

Они появляются в то время, когда дизайнер учится, преподаватели говорят ему: лучше сделай похуже, но сам, чем использовать клипарт. Это справедливо, когда человек учится, действительно, лучше научиться фотографировать и рисовать хоть как-нибудь, чем не научиться вообще ни как. Но это не применимо в реальной жизни, когда институт уже за плечами. Ведь на кону стоит уже не качество обучения дизайнера, а качество продукта, который он создает. Лучше воспользоваться хорошим клипартом и сделать блестящую работу, чем использовать свои едва удовлетворительные рисунки и снимки, если так и не научился делать это хорошо. К тому же, если встает вопрос о дополнительных расходах, без которых вполне можно было обойтись, то нужно исходить в первую очередь из возможностей клиента.