Контекстная реклама или поисковая оптимизация: что выгоднее?

Контекстная реклама или поисковая оптимизация: что эффективнее - однозначно ответить сложно. В каждом конкретном случае этот вопрос нужно решать индивидуально. У каждого способа есть свои достоинсва и недостатки.
Главное достоинство контекстной рекламы - вы получаете отдачу сразу. Теоретически, сразу после старта рекламной компании могут начать поступать звонки и заказы. 
Недостаток контекстной рекламы - поступление заказов сразу прекращается после остановки рекламной компании.
Главное достоинство поисковой оптимизации сайта  - долгосрочный результат: качественно проведенная оптимизация позволит долгое время удерживать высокие позиции в поиске и получать заказы.
Недостаток поисковой оптимизации - отсутствие сеюминутных результатов. Поисковая оптимизация и вывод сайта на высокие позиции  - долгий кропотливый труд. В отдельных случаях, в зависимости от конкуренции, этот процесс может затянуться на несколько месяцев.
Еще одно важное преимущество поисковой оптимизации, о котором нельзя не упомянуть: сайт, находящийся на первом месте в поисковой выдаче вызывает больше доверия, чем рекламное объявление над результатами поисковой выдачи.
Как видно, в целом поисковая оптимизация и контекстная реклама вполне могут дополнять друг друга. В то время, как ведется работа по оптимизации сайта и выводу его в ТОП поисковых машин, можно воспользоваться контекстной рекламой для мгновенного привлечения клиентов (заодно и оценить эффективность контекстной рекламы и сайта). Когда станут заметны результаты поисковой оптимизации, можно будет оценить ситуацию и, возможно, сократить бюджет контекстной рекламы.