Очень дорогие сайты - обоснована ли цена и как к ним относиться?

Цена на создание сайта складывается из объективных показателей:
- объема работы
- сложности работы
- уникальности задачи
- количества и уровня задействованных специалистов в создании сайта
- текущих расходов веб-студии

Так же в формировании цены участвуют субъективные показатели:
- желание веб-студии заработать
- наценка за бренд
Если говорить о разработке стандартных решений: сайтов в поддержку бизнеса с широко-распространенным функционалом, то с каждым из объективных показателей можно поработать и добиться некоторого удешевления стоимости.
Чем более типичная задача стоит перед веб-студией, тем сильнее можно оптимизировать процессы, поработать над объективными показателями и сократить стоимость.
Однако, везде есть разумные пределы.
Когда стоимость спускается ниже допустимой разумной границы, начинает страдать качество, в противном случае веб-студия работает в минус.
Это просто нужно осознать: есть разумная минимальная стоимость времени специалистов, если стоимость ниже этой отметки, веб-студия вынуждена сокращать объем времени, затрачиваемого на работу по проекту, что рано или поздно отразится на качестве сайт.
В каждой веб-студии эта планка своя.
Если вы выбираете подрядчика, то вам стоит рассмотреть ряд веб-студий, определить, какие предложения действительно отвечают вашим задачам и сравнивать именно их, не путая самые бюджетные решения в одной студии и решения, которые предполагают основательную проработку в другой студии.
Конечно, тут цены будут сильно разниться, если вы станете сравнивать не равнозначные предложения.
И желание сэкономить может вылиться в то, что вы выберете не подходящее вам решение.
Что же касается субъективных показателей -  тут решать вам - платить за это или нет.

Что касается сложных разработок: порталов, корпоративных сайтов, сложных интернет-магазинов. Здесь в каждом заказе высок процент индивидуальности, часто по требованию заказчика нужно написать программные модули с нуля, часто, требуется переписать готовые модули, чтобы изменить функционал.
Общий объем и сложность работы начинает расти в геометрической прогрессии, возникает необходимость тестировать и отлаживать новый функционал  как. Вместе с этим растет и стоимость заказа.
Помимо этого веб-студия вынуждена учитывать риски в виде непредвиденного объема работы: практически всегда заказчик требует изменить тот функционал, который предусмотрен техническим заданием. Это случается из-а того, что изначально невозможно было все предусмотреть и "как лучше всего" стало ясно только по ходу работы.
Амортизация рисков происходит так же за счет увеличения стоимости.

Из всего этого возникает вывод: даже очень высокая стоимость индивидуальных разработок, по большому счету, чаще всего полностью обоснована.

Заказчику всего лишь нужно определиться: на самом ли деле для вашего бизнеса нужен сложный интерне-магазин или корпоративный сайт. Не будет ли его функционал для вас избыточным.
Можете ли вы выделить бюджет на такую разработку, сможете ли вы в дальнейшем организовать полноценное обслуживание такого сайта, а оно, разумеется, будет значительно превышать стоимость стандартного сайта для бизнеса.