Есть в среде дизайна тенденция неодобрительно относиться к работам, в которых используется клипарт. Давайте разбираться, что такое клипарт и зачем он нужен, плохо это или хорошо.
Клипарт - это платные или бесплатные фотографии, иллюстрации, орнаменты, паттерны, знаки, иконки и подобные графические материалы, выложенные в общий доступ для нужд дизайнеров!
Кто делает клипарт? Хороший клипарт делают профессиональные фотографы и художники.
Как это работает? Например, делает дизайнер сайт о сноубордах. Понадобилась ему фотография сноубордиста в прыжке, в полной экипировке на заснеженной горе! Но в действующих условиях такое фото сделать невозможно - не сезон, или сложно - нужно найти подходящего сноубордиста (учесть массу требований ко внешности модели и экипировке), фотографа (учесть массу требований к профессионализму), все организовать, дождаться подходящей погоды и поехать на гору, потратить время, силы и деньги на фотосессию.
А есть другой вариант - заплатить здесь и сейчас условные 5 долларов за подходящее фото отличного качества из каталога клипарта и сделать блестящий дизайн с предсказуемым результатом.
Не сложно представить, что разработка сайта с фотографиями, сделанными под заказ, будет стоить гораздо дороже. При этом совершенно не обязательно, что эти фото будут превосходить или хотя бы будут не ниже по качеству, чем клипарт. Стоит ли переплачивать, если реальной необходимости в эксклюзивных фото нет?
Ответ очевиден.
Откуда берутся предрассудки дизайнеров о клипарте?
Из учебных заведений. Где студентов учили все работы выполнять самостоятельно, по принципу:
"лучше плохо, но все сам и своими руками, чем хорошо, но из готового".
И это правильно - так лучше для учебного процесса.
Но в реальной жизни, за стенами учебного заведения, на рынке - приоритет - это задачи и интересы клиента.
И если стоит задача получить качественный дизайн, ускорить разработку оптимизировать ее стоимость, а необходимости использовать эксклюзивные иллюстративные материалы нет, то клипарт отличный вариант.