Сайт - один из инструментов продвижения бизнеса в Интернете, несколько лет назад был основным. 
В IT-отрасли я работаю более 15 лет и все это время разработка сайтов - моя основная деятельность. 
Я наблюдала, как меняется количество, качество сайтов в сети, как меняются условия ранжирования сайтов в поиске. 
Расскажу о важных трансформациях.

1. Несколько лет назад был реальный шанс, что само по себе наличие сайта даст бизнесу преимущества, сейчас это практически исключено (а все исключения - в небольших городах и населенных пунктах, узких нишах и низкоконкурентных сферах). 

2. Позднее условия поменялись, вывести сайт в топ в конкурентной выдаче через месяц после разработки стало нереально. Сайты стали делать на перспективу. Даже если и начинали продвигать сразу, то в первый год не ждали грандиозных результатов. А когда домен "набирал возраст" и репутацию, на фоне продвижения позиции в поиске повышались. 
Даже без заметных результатов в первый год, такая схема работы все равно была выгодной - подняв сайт в позициях один раз, было довольно легко удерживать его там долгое время - можно сказать, держался по инерции. А высокие позиции - это залог постоянного притока клиентов. Отсюда поговорка - сначала ты работаешь на сайт - потом он работает на тебя.

3. Потом условия поменялись снова и сайты, которыми владельцы не занимаются регулярно, стали терять высокие позиции, независимо от возраста и предыдущих заслуг. + периодическая ротация сайтов в выдаче окончательно портит картину. Работать на сайт стало не так уж и выгодно. Пришло время смотреть в сторону других способов продвижения бизнеса и привлечения клиентов.

Я давно говорю, что сайт не обязательно иметь любой компании, любому предпринимателю. 
И призываю подумать, принять взвешенное решение о разработке. Аргументы "Чтобы как у тех парней", "Пусть будет на всякий случай" и 10 лет назад работали плохо, если сайтом заниматься не планировали. 
Сайт - инструмент. Нужно понимание и план, как его использовать, для каких целей. 
Нужны силы, время и деньги, чтобы этот план реализовать. 
Это как с лопатой - купил, но клад она сама не выкопает. Придется засучить рукава, взяться за работу и попотеть. 
Сайт, сделанный не из реальной необходимости, а из страха или еще по каким-то странным мотивам - не дает ничего. 
Нередко вижу - играют на страхах клиентов , например, приводят высказывание Билла Гейтса: "В будущем на рынке останется 2 вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса". 
Это активирует тревогу и желание заказать сайт, чтобы избавиться от страха. 
Так ежедневно тысячами штампуют сайты с нулевым контентом, которые ни кому не нужны. 
"Иметь сайт" не равно "Быть в Интернете". В следующем посте расскажу, что такое "Быть в интернете"    

Какие задачи решает сайт