Иллюстрированная seo-энциклопедия

Здесь можно получить общее представление о сфере поисковой оптимизации и продвижения сайтов.

Пожалуй, у Google и Яндекса такие же ярые фанаты как у противоборствующих футбольных команд.
Между приверженцами Яндекса и Google разгорелась нешуточная борьба. Наиболее агрессивны Гуглолюбы, то тут, то там, на форумах и семинарах они выступают с резкой критикой поисковой системы Яндекс. Истинная причина недовольства - низкие позиции сайтов в поисковой выдаче Яндекса. Связано это с тем, что зачастую, чтобы повысить сайт в поиске Яндекса приходится приложить куда гораздо больше усилий, чем для достижения того же результата в Google.  К тому же, на практике способы продвижения сайта в Яндексе и Google достаточно сильно различаются, отчего продвижение сайта в Google не прибавляет позиций в Яндексе.
Поклонники Яндекса - народ довольно дружелюбный, имеют свой форум, где мирно обсуждают эффективные способы продвижения сайтов в Яндексе. Собственно, приверженцы Яндекса довольны своей поисковой системой, а потому довольны жизнью в Интернете и положением своих сайтов. Что еще нужно для полного счастья?!
Как бы то ни было, факт остается фактом - Яндекс - лидирующая поисковая система в России, занимает более 60% рынка. Оставшаяся доля приходится в основном на Google, Mail и Рамблер, выдача которого представляет полную копию выдачи Яндекса.
Яндекс часто меняет алгоритмы своей работы, что вызывает изменение в поисковой выдаче и, соответственно, реакцию оптимизаторов.
Часто оптимизаторы говорят, что не успевают подстраиваться под алгоритмы Яндекса. Казалось бы только поднимут сайт в поиске, как поменялся алгоритм и выдача полетела ко всем чертям.
От такого несчастья есть хорошее лекарство: нужно следовать основным принципам Яндекса, они не меняются. Яндекс стремился, стремится и будет стремиться к совершенству выдачи. Он старается показывать пользователям наиболее полезные, информативные и качественные сайты.
Сделайте такой сайт и переживать о смене алгоритма больше не придется.
P. S. обсуждению смены алгоритмов, как правило, посвящаются отдельные ветки специализированных форумов. Особенности алгоритма оптимизаторы выявляют в основном опытным путем: предпринимают определенные меры на ряде сайтов и оценивают результат, на основе этих результатов  строится список эффективных мер по продвижению сайта. Так же на специализированных форумах оптимизаторы обмениваются опытом успешного и неудачного продвижения. Поскольку оптимизаторам свойственно искать волшебное знание, которое позволит в один клик мышки вывести сайт на лидирующие позиции в поиске, нередко специализированные форумы по продвижению сайтов становятся источниками различных мифов и неправдоподобной информации. 

А вот, собственно, и причина, по которой Яндекс стремится совершенствовать выдачу.
Приятно, когда вы сразу находите в поисковике информацию по интересующему вас вопросу! Нервы в порядке и экономия времени  - на лицо! И очень сильно раздражает, когда долгое время приходится прочесывать многие страницы в поиске ответа на свой вопрос. Еще больше раздражает, когда видишь выдачу совершенно не соответствующую запросу, например, в ответ на "создание сайтов" - сайт кукол ручной работы. Не буду говорить, какие поисковики грешат этим, но, как следствие - доля пользователей этих поисковиков невысока, а иногда - очень и очень невелика.
Итак, если пользователи, недовольные поисковой выдачей поисковика А, обратятся к другой поисковой системе Б. Поисковик А потеряет трафик, потенциальную покупательскую аудиторию, за которую платят клиенты сервиса, например,  контекстной рекламы. И уж о каком развитии и "светлом будущем" можно говорить в таком случае. Именно поэтому, качественная поисковая выдача, максимально удовлетворяющая потребностям пользователей - основная цель любой поисковой системы.

Покупка ссылок преследуется Яндексом.
SAPE является крупнейшей биржей ссылок.
Количество и качество входящих ссылок на сайт - один из важнейших показателей статусности и авторитетности сайта. А статус и авторитет влияет на позиции сайта в выдаче (особенно это касается Google).  Именно поэтому услуги сервиса SAPE так востребованы. Существует такое понятие, как ссылочный бюджет - сумма, отведенная на ежемесячную покупку ссылок для удержания позиций сайта.
Такое искусственное повышение и удержание позиций сайта - не что иное, как обман поисковых систем. В то время, как в Российском Google не работает алгоритм по отслеживанию купленных ссылок, в Яндексе полным ходом ведется борьба с куплей-продажей линков.
Кроме того, в Яндексе по сравнению с Google снижено значение количества входящих ссылок. И на выдачу сайта в поиске оно мало влияет, что не может не радовать честных оптимизаторов и владельцев сайтов для людей (СДЛ). Иными словами, хороший сайт в Яндексе можно вывести на лидирующие позиции в поиске без затрат на покупку ссылок.

Влияние тИЦ на поисковую выдачу.
Несколько слов в продолжение предыдущей темы: тИЦ значительно влияет на выдачу в Google и крайне незначительно на выдачу в Яндекс.
Более года назад представители Яндекса объявили, что полностью отказываются о учета купленных ссылок в определении рейтинга сайта.
Нужно отметить, что это влияние и так было ничтожным.
Однако, продвиженцы как закупали ссылки, так и продолжают их закупать и тратить на это внушительные бюджеты не взирая ни на что.

Наказание в Яндексе за купле-продажу ссылок
Если Яндекс уличит сайт в купле-продаже ссылок, на сайт будут наложены санкции.
По мнению доверчивых граждан  - продажа ссылок это хороший способ заработать, а покупка ссылок - это хороший способ поднять позиции своего сайта.
Однако на практике купля-продажа ссылок это возможность навредить сайту конкурентов, которые пользуются этой техникой.
Доносы в Яндекс на эти ресурсы - не такая уж и редкость.
В продолжение этой темы - следующая иллюстрация.

В бан по стуку!

 

Есть понятие "попасть в бан по стуку". То есть Яндекс наложил санкции на сайт, потому что на него пожаловался кто-то из конкурентов (или пожаловался пользователь, недовольный выдачей).
Какие могут быть нарушения, которые Яндекс может и не заметить, но если конкуренты не дремлют, то обязательно сообщат об этом доблестным работникам поисковика.
1. Купля-продажа ссылок, то, о чем говорилось выше.
2. Дорвей. Страница или сайт, содержащие переоптимизированные неинформативный контент, служащие только для того, чтобы получить высокие позиции в поисковой выдаче. Такие страницы содержат ссылку на сайт для людей (СДЛ). После того, как человек заходит на такой сайт (страницу) он путем редиректа попадает совершенно на другой сайт.
3. Сателлиты. Если вы создали сеть сателлитов  (сайтов-спутников), которые существуют только для того, чтобы ссылаться на основной, продвигаемый сайт, тем самым повышая его статус. Опытные люди, разумеется, заметят эту сеть при анализе вашего сайта и могут пожаловаться в Яндекс.
4. Поисковый спам.  На сайте созданы страницы, содержащие неинформативный текст, изобилующий поисковыми фразами.
5. Клоакинг.  Создается 2 разных варианта страницы: оптимизированный -  для поисковика и без ограничений по оптимизации - для посетителя (как в случае с дорвеем), но в данном случае страница для поисковика не содержит ссылки на СДЛ. Какую страницу отдать пользователю, а какую посетителю, определяется автоматически на основе анализа IP. Говорят, технологию клоакинга сложно выявить конкурентам!  На самом деле  - не сложно, если знать как это сделать. Клоакинг неочевиден только для обычных пользователей. 
Ну и, собственно, можно так же попасть в бан за другие попытки обмана поисковых систем.
Немного о людях, предлагающих услуги продвижения!

Эта юмористическая трактовка кадра известного фильма как нельзя лучше отражает реальную ситуацию в сфере продвижения сайтов. Большинство сео-специалистов уверяет клиентов, что использует в своей работе только "белые" методы продвижения сайтов. На самом деле, как правило, это оказывается далеко не так. А использование "черных" методов продвижения чревато попаданием сайта в бан. Поэтому, заказывая услугу продвижения сайта оценивайте не только результат работы сео-специалистов, но и интересуйтесь, что конкретно делается для продвижения, какие методы используются.
Честному специалисту опасаться нечего, все "белые" методы продвижения являются доступной каждому информацией, то есть он не выдаст вам тайного знания. Тайное знание составляют подробности, как именно применяется на практике тот или иной метод, но вдаваться в эти подробности вам совсем не обязательно. К тому же как правило, это не имеет никакого смысла, без опыта применить чужие знания оказывается не просто.
 

Еще одна зарисовка на тему продвижения сайтов.
Несмотря на всю привлекательность обещания, стоит осторожнее относиться к подобным заявлениям, поскольку сео-специалист, который действительно разбирается в продвижении сайтов никогда не станет вам гарантировать вывести сайт в "тот". Причина проста - этого никто не может гарантировать, поскольку тонкостей работы алгоритмов поисковых машин не знает никто. Кроме того, эти алгоритмы постоянно меняются, совершенствуются. Со стопроцентной точностью просчитать эффект от применения тех или иных методов продвижения сайта невозможно.

Tags: сео, продвижение сайтов