Планомерно с SEO начали бороться еще в 2013 году. Сначала не особо успешно и активно. Но чем все кончится, было ясно с самого начала. Не ясно было только - когда. Еще не один год удавалось обходить "заслонки" и находить обходные пути, получать за счет SEO-оптимизации сайта достаточный трафик из поисковых систем по коммерческим запросам. Какое-то время оставались низкоконкурентные сферы бизнеса, где SEO-оптимизация давала удовлетворительные результаты и позволяла собирать заказы. ИМХО, на сегодняшний день трудозатраты на SEO значительно превышают получаемый полезный эффект. Привлечь трафик из органического поиска по коммерческим запросам благодаря одному только SEO можно лишь в незначительных количествах. Пожалуй, SEO на сайте сегодня нужно только для порядка и ждать от него чудес, как раньше - точно не стоит.
Я много говорю о SEO. И думала - моя позиция предельно понятна. Но недавно я склоняла SEO, а коллега возразила - "Да занимается народ SEO!" Напишу об этом еще один пост для ясности. Я говорю о SEO в чистом виде (нередко из-за непонимания, где граница между разными методами продвижения, все результаты приписывают SEO). Да, им занимаются, несмотря на низкую эффективность. Часто по инерции, ведь услугу заказывают, - кстати, тоже по инерции в надежде получить результат, как раньше. Но так же часто ожидания не оправдываются. И вот почему. Цель SEO мероприятий - получение из поисковых систем бесплатного, коммерческого трафика, которому можно что-то продать. Но сейчас с помощью SEO очень сложно добиться этого. Потому что поисковые системы НЕ заинтересованы давать трафик бесплатно, тем более коммерческий (хотя прямо об этом говорить стесняются). Есть компании, где деньги не считают. Там нанимают команду осваивать бюджет на продвижение, не вникая в детали процесса. Деньги приходили без интернет-продвижения вчера и завтра придут без него. Выстрелит - отлично. Не выстрелит - ни кто не расстроится. Можно заниматься SEO. Это не даст трафика из поисковиков, соизмеримого затратам, но поможет развить сайт. Однако это уже совершенно другая задача. Есть компании, где необходимо считать деньги, взвешивать действия по продвижению, чтобы не ошибиться. Eсли делать основную ставку на SEO, то можно потерять много сил, времени и денег. Потому что SEO - это приличный объем работы. Можно делать все самостоятельно, но надо быть готовыми, что работать на сайт (часто не более, чем хотелки поисковика) - станет регулярной обязанностью сотрудников. Если это не даст достаточного трафика, то зачем это делать? Можно обратить внимание на более перспективные и благодарные площадки, а трафик купить за вменяемые деньги. P. S. Некоторым компаниям SEO в чистом виде, действительно, может быть полезно. Они должны соответствовать определенным условиям. В моей практике такие давно не встречаются. Более детально, почему не работает SEO, - в следующем посте.
Короткий пост в продолжение предыдущего о пользе/бесполезности SEO. На повестке вопрос - "Что общего между психологами и SEO?" В чате по маркетингу и PR сегодня задали вопрос не по теме "как прокачать доверие к миру" и попросили откликнуться психологов и коучей. Тут же сформировалось обсуждение в 50+ комментариев, оставленных чуть меньшим количеством специалистов. Эти 50 комментариев - 50 сортов дичи. Приверженцы разных устаревших и малоэффективных направлений (включая психоанализ) давали разные советы и техники, вплоть до "встаньте, раскиньте руки, представьте, что вы дерево и посмотрите на землю у корней, если она сухая - полейте". Конечно, то уже хорошо, что маткой дышать не предлагали... Проблески разума заметила только в 2 сообщениях. Самое здравое дословно не помню, примерно - "а на хера вам доверие к миру?" Психологи развитых стран жмурятся, глядя на то, как работают наши. Психология развивается быстро. Программы в наших ВУЗах написаны много лет назад, обновляются и актуализируются медленно. С такой базой без качественного плана самообразованя полезность специалиста с устаревшими методиками весьма сомнительна. При чем здесь СЕО? Ну в общем это тоже малоэффективная техника продвижения, но тем не менее ее используют. С другой стороны в защиту психологов хочу сказать, что есть и классные специалисты. И если выбирать, на что потратить деньги - на SEO или на психолога, то, мое мнение - однозначно на психолога. Да, от работы с хорошим мозгоправом прямая польза бизнесу. Наблюдаю за своими знакомыми и вижу одно и то же - все, кого сопровождает такой специалист, демонстрируют гораздо большие результаты в работе, чем раньше. А за SEO не могу поручиться.
