Продолжаю разговор о СЕО, рассказываю почему на сегодняшний день заниматься им не особо благодарное дело (начало в предыдущих 2 постах).
Поисковики не заинтересованы давать бесплатный трафик по коммерческим запросам. Они заинтересованы его продавать. Говорить можно все, что угодно. Но реальность формируют факты. А факты таковы:
1. В поиске высокая конкуренция - желающих продавать много. Добиться высоких позиций сложно.
2. Первые несколько строк в поисковой выдаче часто заняты рекламными предложениями (последние тоже, но это не так важно). Из-за них значительная часть пользователей до органической выдачи даже не доходит. Можно реально иметь классные позиции в органике и абсолютно ничего не получать.
3. Органическая выдача разбавлена различными каталогами, базами, рейтингами, ссылкой на Яндекс.Услуги, базу Яндекс.Директ, страницами соцсетей. Каждый такой сайт - это минус 1 возможность попасть в органику сайту коммерческой компании. Я встречала запросы, по которым в органике 1 (!!!) коммерческий сайт из 20 позиций. И вовсе не потому, что конкуренция низкая и нет сайтов, которые можно показать на первой странице выдачи. Достаточно неплохой случай, если из 20 позиций 7 занимают коммерческие сайты. Но даже это всего 35% - не очень оптимистичная цифра.
4. Чем ниже строка поиска, тем меньше шансов, что посетитель перейдет на сайт - вероятность получения трафика в таких случаях близка к математической погрешности.
5. Последние несколько строк так же заняты рекламными предложениями. Не буду комментировать - важнее то, что выше. Это еще не все. Единственное, что гарантирует поисковик - ротацию выдачи. Сегодня у вас классные позиции, а завтра их нет, просто потому что "все перевернется". Раньше можно было занять позицию и оставаться на ней долго. Сейчас это так не работает.
Неутешительные выводы:
1. Даже первая позиция в органической выдаче не гарантирует, что сайт будет получать большой трафик.
2. Шансы получать трафик понижаются в геометрической прогрессии, если сайт не на 1-ой позиции в органике. Что делать? Такие очевидные варианты приходят в голову:
1. Продвигаться по низкочастотным поисковым запросам. Идея богатая, но по ним трафика мало в принципе. Можно видеть в отчетах по SEO высокие позиции, а трафика и продаж не получать.
2. Продвигаться по информационным запросам. Идея богатая, но этот трафик не покупает, а приходит за информацией. Можно надорваться над подготовкой контента, а продаж так и не увидеть. Можно наблюдать в отчете хорошие цифры по посещаемости, которые никак не конвертируются в продажи и деньги.
