Защита авторских прав: как защитить уникальный контент на сайте

Уникальный контент - это самое важное на вашем сайте. Поэтому нужно своевременно подумать о защите авторских прав.

Если вы только запускаете в эксплуатацию новый сайт, подумайте заблаговременно о защите авторских прав на контент, который планируете разместить на сайте.
Зачем вам это нужно?
Самое важное на сайте  - это уникальный контент (главным образом это касается текстов). Именно контент оценивают поисковые системы, поскольку их задача выдавать пользователям Интернета полезную, качественную информацию.
И если получится так, что ваш уникальный контент (статьи) украдут и разместят на другом сайте, поисковик может применить штрафные санкции и к вашему сайту, не разбираясь, какой сайт был первоисточником. Поэтому, чтобы поисковики не наказали ваш (и без того пострадавший от воровства) сайт, возьмите себе за правило защищать свои авторские права.
Если вы собираетесь выложить на сайт контент, ранее не опубликованный в интернете, то стоит заявить Яндексу о своих авторских правах.
15 августа 2011г. сотрудники самой популярной российской поисковой системы объявили, что владельцам сайтов доступна бета-версия сервиса, позволяющего подтвердить свои авторские права. Перед публикацией текста вы можете загрузить его через форму, размещенную в Яндекс. Вебмастере тем самым сообщая поисковой системе, что этот текст будет опубликован впервые именно на вашем сайте. После того, как Яндекс примет заявку, мы можете размещать текст. После этого вы можете быть уверены, что поисковая система не применит штрафные санкции в отношении вашего сайта, если ваш контент разместят где-то еще.
Однако на сегодняшний день (апрель 2014 г.) Яндекс.Вебмастер предоставляет такую услугу только для сайтов с ТИц от 10, введенные ограничения на стадии тестирования до сих пор не сняты.
Что касается практики использования сервиса - работники Яндекса сообщают, что в большинстве случаев заявки оформляются на тексты, которые не являются уникальными.

А что же было раньше и что делать с тем контентом, который уже опубликован и проиндексирован Яндексом?

Раньше защита авторских прав была мероприятием куда гораздо хлопотным.
Правообладателю нужно было самому собрать доказательства своего авторства. В ход шли все средства. В отношении многих видов контента они до сих пор актуальны.
Например, если вы написали несколько статей для сайта (сделали несколько снимков, видеороликов - все, что угодно - это уже имеет ценность для вас), перед тем, как опубликовать их,  отправьте материалы, например, заказным письмом (с описью вложения) самому себе. Сохраняйте квитанцию. Получили письмо - смело публикуйте свои материалы. Сейчас ваши авторские права защищены, ведь у вас есть доказательства, что именно вы автор и законный обладатель уникального контента, поскольку у вас материалы появились раньше, чем у кого  бы то ни было.
Есть еще много способов защитить авторские права, но этот достаточно простой и надежный.
Все становится немного сложнее, когда вы пишете по статье в неделю (или чаще) и ходить на почту из-за каждой статьи как минимум - хлопотно. В таких случаях можно воспользоваться электронной mail-рассылкой и отправлять статьи себе на электронный почтовый ящик.
Вообще, храните файлы, содержащие уникальный контент, на своем компьютере, поскольку в них сохраняется дата создания и последнего изменения файла. 
Так же вы можете перед публикацией отправить файлы, содержащие интеллектуальную собственность, себе по электронной почте и хранить их в отдельной папке.
Что же делать, если все-таки случилось так, что ваши тексты украли и разместили на другом сайте?
Разумеется, перспектива судебных разбирательств мало кого порадует, особенно, если цена вопроса 1-2 статьи.

Вопрос можно решить в вашу пользу быстро и не доводя дело до суда.

Во-первых, можно обратиться к владельцу сайта, где размещены ваши материалы, с вежливой просьбой удалить их с сайта, поскольку вы являетесь их законным правообладателем и можете при случае это доказать.
Если в ответ вы получите вежливый или не вежливый (чаще бывает именно так) отказ, то дальше можно обратиться к хостеру сайта или к владельцу сервера, на котором работает сайт с ворованным контентом и сообщить о нарушении законодательства о том, что имеете доказательства своего авторства и серьезные намерения разобраться с правонарушением.
Абсолютное большинство сайтов пользуется услугами сторонних хостинг-компаний.
Хостинг-компании имеют свои сервера, либо арендуют чужие (в том числе и за границей). И, надо сказать, что если на сайтах случается какое-либо правонарушение, то в первую очередь отвечать за него будут владельцы сервера. В абсолютном большинстве случаев, владельцы сервера, получившие жалобу на какой-либо сайт, решают вопрос очень просто: отключают электропитание сервера. В итоге функционировать перестанет не только сайт с ворованным контентом, но и десятки других сайтов, которые работают на этом сервере. Хостинг-компании придется объяснять своим многочисленным клиентам, как это вышло. Лишние проблемы ни к тому не нужны и в этой ситуации, естественно, хостинг-компания предпочтет отключить.

Альтернативный способ избежать санкций со стороны Яндекса, если ваш текст подвергся плагиату

Если вы противник жестких мер в поисках справедливости и вам совершенно не хочется вступать в какие-либо разбирательства, вы можете просто переписать ваш текст так, чтобы он максимально отличался от первоначального варианта. То есть суть может оставаться той же, но над изменением формы стоит как следует подумать. Обновленный текст будет восприниматься Яндексом, как оригинальный.

Полезные ресурсы, которые помогут найти плагиат и защитить авторские права: поиск плагиата в сети Интернет

Заключение: Чтобы поисковые системы посчитали, что ваши статьи - именно та полезная информация, которую следует в первую очередь предоставить пользователю, ваш контент должен быть не только уникальным, но и оптимизированным под ключевые запросы. Подробнее от этом Оптимизация сайта

Tags: уникальный контент на сайте, защита авторских прав