У вас уже есть сайт и он занимает высокие позиции в поиске, но не приносит ни заказов, ни клиентов, не повышает уровень продаж?!
Вы заказываете рекламу в Яндекс. Директ, но не получаете отдачи от вложенных средств или отдача несоизмеримо мала по сравнению с затратами?!
Вы не знаете, кто виноват и что делать?!
К сожалению, это распространенная проблема, хотя ее редко озвучивают. И решать эту проблему нужно коренным образом: возможно, придется полностью перекроить сайт и, возможно, не раз, поскольку причина именно в нем, ведь "продвиженцы" уже выполнили свою задачу - сайт на лидирующих позициях, Яндекс. Директ также выполнил свою функцию - привел к вам на сайт потенциальных покупателей.
Продажи (конвертация посетителей и потенциальных покупателей в реальных покупателей) - это задача сайта.
Сайт должен быть не просто табличкой с адресом и телефоном вашей компании, он должен ПРОДАВАТЬ, в широком смысле этого слова, ваши товары, ваши услуги, ваших специалистов и вашу компанию. Если использовать распространенное понятие, то сайт должен быть продающим.
А как его сделать продающим, нужно серьезно подумать.
Если вы продаете товар.
Реализация технологии продаж на сайте.
Как повышают продажи в магазинах одежды?
Вещи надевают на манекены, собирают в ансамбли!
В этом случае покупателю не нужно "включать" фантазию, он уже видит как вещь "сидит" на человеке, также ему не придется решать вопрос с чем ее надеть, он видит готовое решение. И если это решение удачное и пришлось по вкусу покупателю, он обязательно совершит покупку. Хотя в итоге вещи на нем будут выглядеть далеко не так хорошо, как на манекене, но это уже другой вопрос. Главное, что удалось вызвать у человека желание купить. Лежали бы эти вещи на полках, шансы продать их заметно бы сократились.
Идеально отточена технология продаж в IKEA. Уж у кого, кого, а у них, действительно, есть чему поучиться. Огромный торговый зал, где товар можно рассмотреть со всех сторон, потрогать, но это еще не все. Товар не лежит абы как: мебель и аксессуары вписаны в уютные жилые!!!, композиционно законченные интерьеры, которые вызывают восторг у абсолютного большинства посетителей. В доступных местах, крупно транслируются цены на товар. Это только увеличивает вероятность того, что товар будет куплен.
Так, и только так товар выглядит максимально выигрышно (ведь тот же самый товар, лежащий на складе, не вызывает никакого восторга). А адекватная цена в этом случае выглядит непомерно низкой. Ни один посетитель не смог бы себе представить более удачно тот или иной предмет интерьера в своем воображении, не получил бы настолько целостной картинки, где все продумано до мелочей, а следовательно, не ощутил бы такого сильного желания что-то купить. В этом конкретном случае IKEA проигрывают даже элитные шоурумы с их зеркальными полами, потолками и холодной безупречностью. Именно такой подход к демонстрации товаров в IKEA заставляет активно покупать.
Казалось бы, сайт - это не торговый зал и сделать что-то подобное крайне сложно. Однако, каталог товаров IKEA - тоже не торговый зал, но имеет огромную рекламную силу, поскольку снимки хороших, уютных интерьеров, исчерпывающая информация о товарах: необходимое описание и цена, также вызывает желание покупать.
Кстати сказать, в настоящее время появились и стали доступными технологии, позволяющие обеспечить на сайте демонстрацию товаров не хуже, чем в реальном магазине.
Например, есть возможность рассмотреть товар с помощью увеличительного стекла так, чтобы увидеть фактуру материала, мелкий рисунок на одежде, ювелирное украшение вблизи, качество швов. Это зачастую бывает просто необходимо, чтобы сделать выбор в пользу покупки.
Но и это еще не все, сейчас возможно организовать демонстрацию товаров со всех сторон, с поворотом на 360 градусов. Это ли не сказка для владельца интернет-магазина: покупатель может рассмотреть мотоцикл, игрушку или одежду на модели со всех сторон.
Если вернуться к практике, то коротко можно сформулировать принципы, которые повысят продажи.
Демонстрации товаров на сайте нужно уделить огромное внимание. Закажите профессиональную съемку и профессиональную обработку фотографий. Причем это должны быть не просто красивые фотографии. Товар на них должен выглядеть максимально привлекательно и должен вызывать желание купить его. Например, если это одежда, то она должна быть на моделях. Возможно, именно в уместной обстановке, а не просто: все на фоне серой стены. Абсолютно точно должны быть ясны размеры товара. Неслучайно, например, скрытые видеокамеры фотографируют рядом с монетой. Обязательно указывайте цену товара. Сопроводите товар описанием свойств, характеристик и другой информацией, которая поможет сделать выбор и совершить покупку.
Неслучайно к страницам товара подключают возможность оставлять комментарии. Возможно, именно рекомендация реального покупателя станет решающей в принятии решения о покупке.
Интерфейс продающего сайта.
Сейчас ближе к технической стороне вопроса: если уже проведена фотосессия, готовы фотографии для галереи товаров, нужно подумать как оформить и разместить фотогалерею так, чтобы ею было удобно пользоваться и без труда можно было ее найти на сайте.
Во-первых, превью не должны быть слишком маленькие. Поскольку если на них будет сложно что-то рассмотреть, у посетителя вряд ли появится желание кликнуть по фотографии, чтобы посмотреть крупное изображение.
Во-вторых, крупные изображения и информация о товаре должны быть доступны не более чем в один клик.
Если товаров немного, стоит разместить галерею прямо на главной странице, либо на front page разместить изображения небольшого количества популярных товаров, чтобы заинтересовать посетителей и побудить их к дальнейшему рассмотрению каталога.
Если каталог товаров обширный, нужно тщательно продумать навигацию по каталогу, структурировать ее и разместить на сайте так, чтобы посетителям было легко и просто ей пользоваться.
Здесь необходимо соблюдать главные правила:
- навигация должна находиться именно там, где ее ожидает увидеть посетитель (горизонтально вверху или вертикально справа).
- Если есть возможность (каталог не слишком обширный) вся навигация должна быть открытой. То есть посетитель не должен прикладывать каких-либо усилий, чтобы видеть все пункты меню.
- Если каталог слишком большой и сложный - сделайте выпадающее, многоуровневое меню - в этом случае посетителю придется наводить мышкой на пункты, чтобы увидеть дочерние ссылки. Это не слишком удобно по сравнению с открытой навигацией, но в разы удобнее, чем в случае, когда посетителю приходится кликать на каждый пункт меню, чтобы добраться до следующего. Это прямой путь к тому, что человек заблудится на сайте и уйдет, поленившись разобраться в вашей навигации.
Вообще, что касается интерфейса продающего сайта, то тут действует то же правило, что и для любого другого сайта - интерфейс должен быть максимально удобным, логичным, простым и понятным. На главной странице должна быть вся информация (или ее часть), которая поможет сделать выбор в пользу покупки, не нужно прятать важные данные в глубь сайта, в надежде, что посетитель станет их искать. Но здесь главное не перестараться и не переступить черту: не превратить главную страницу в помойку. В этом случае вряд ли кто-то станет читать и разбираться в материале.
Дизайн продающего сайта.
Для дизайна сайта, цель которого демонстрировать и/или продавать товары, тоже есть свои правила.
В 99% случаев - единственное разумное решение - это обязательно белый (или светлый) фон. Галереи с большим количеством пестрых фотографий смотрятся ужасно на темном фоне. Такой дизайн утомляет, отвлекает от восприятия товара.
Текст темный, но не черный (серый, темно-серый). Шрифт необходимо выбирать без засечек, да, он выглядит не так солидно как с засечками, зато читается в разы легче. Черный текст на белом фоне режет глаза и выглядит не аккуратно, как и белый текст на черном фоне, а в этом случае шансы на то, что важная информация о товаре будет прочитана, неизбежно стремятся к нулю. Увеличьте межстрочный интервал до 175%. Больше "воздуха" - легче читать. Подберите комфортный для посетителя размер шрифта (обычно 12 пикселей). Он не должен быть слишком мелким, но и не должен быть настолько "чернобыльским", чтобы вынудить посетителя отклониться назад от монитора.
Семантическое ядро продающего сайта.
Семантическое ядро - это, проще говоря, список поисковых фраз, под которые оптимизируется сайт.
Причиной неэффективной работы сайта могут быть так же неверно подобранные поисковые запросы, под которые продвигается сайт.
Не стоит гнаться за высококонкурентными запросами, они далеко не всегда приносят клиентов. Следует стремиться к среднечастотным и низкочастотным продающим запросам.
Например, веб-студии не целесообразно продвигать сайт по запросу "Сайт". Поскольку люди, пришедшие по этому запросу, могут интересоваться всем, чем угодно, но только не разработкой сайтов. Стоит формулировать запросы более конкретно, например, "Создание сайтов в Екатеринбурге", "Разработка сайтов в Екатеринбурге", по крайней мере 80% из пришедших по этому запросу интересуются именно созданием сайтов и планируют сделать заказ.
Также список поисковых фраз можно разнообразить такими: "Заказать разработку сайта", "Стоимость создания сайта" и т.п. В этом случае очень велика вероятность, что люди уже очень близки к тому, чтобы сделать заказ. И если сайт и менеджер как следует отработает технику продажи, то сделка состоится. Неправильно подобранные поисковые запросы просто напросто будут приводить не тех людей.
Кроме того, продвижение под среднечастотные и низкочастотные запросы - мероприятие не только более эффективное, но и гораздо менее затратное, поскольку преодолеть конкуренцию по таким запросам куда гораздо проще.
Коррекция продающего сайта.
Любой хороший сайт - это проект: работа по его развитию и совершенствованию должна идти непрерывно. Невозможно сразу создать совершенный интерфейс, сделать идеальной главную страницу, составить безупречное семантическое ядро. Необходимо анализировать работу сайта, анализировать какие запросы приводят клиентов, а какие нет. В соответствии с этими данными необходимо корректировать семантическое ядро сайта: избавляться от неэффективных запросов и дополнять его новыми перспективными поисковыми фразами. Необходимо совершенствовать технику демонстрации товаров. Необходимо анализировать, какие сложности возникают у посетителей в использовании интерфейса и в соответствии с этим совершенствовать интерфейс.
Если вы продаете услуги.
Если вы продаете услуги, то здесь все несколько сложнее, чем с продажей товара. Кроме того к продаже услуг разных сфер необходимо подходить индивидуально. Но есть и общие рекомендации.
Если вы продаете услуги, вам в первую очередь нужно "продать" специалистов вашей компании. То есть убедить посетителей, что именно ваши сотрудники - компетентные специалисты, что им можно доверять, что они способны решить проблему заказчика. Как это сделать?
Во-первых, если у вашей компании или сотрудников есть какие-то грамоты, дипломы, благодарственные письма и прочие документированные заслуги, стоит выложить их на сайт, причем обязательно на видном месте, на главной странице. В противном случае они могут быть просто не обнаружены посетителем.
Во-вторых, если есть отзывы клиентов, стоит их также опубликовать на сайте. Если есть возможность, запишите видео с отзывами клиентов.
В-третьих, перечислите крупные авторитетные компании, которые доверяют вам и сотрудничают с вами.
Коротко сформулируйте важную информацию о вашей компании: сколько лет вы работаете на рынке, сколько и каких заказов выполнили, упомяните другую информацию, которая подтвердит ваш авторитет и положительный опыт.
Собственно, все что перечислено выше - это основное и самое простое, что должно быть сделано на сайте.
Сейчас о вещах куда гораздо более сложных, но крайне эффективных.
Необходимо делать часть вашей работы публичной: писать отчеты о проделанной работе (в свободной форме, так, чтобы людям было не сложно читать и понимать), в том числе и видеоотчеты и выкладывать их на сайте. Проводите на сайте публичные консультации, ведите профессиональные блоги, так посетители смогут оценить ваших специалистов как профессионалов своего дела, будут больше доверять и в конце-концов сделают выбор в пользу вашей компании нежели в пользу компании, которая уделяет недостаточно внимания своему имиджу.
Функционал продающего сайта
Технологии стремительно развиваются. Чтобы идти в ногу со временем, следите за новинками и используйте их на своем сайте, чтобы сделать интерфейс еще удобнее и увеличить продажи.
Он-лайн чат для общения с посетителями существенно облегчает жизнь вашим потенциальным клиентам и дает им возможность получит вашу консультацию без ишних хлопот.
Бесплатный номер совмещенный с возожностью звонить прямо с сайта - клиент из любого региона сможет позвонить ва бесплатно прямо с сайта, если у него есть гпрнитура. Звонит проще, чем через скайп
Заказать обратный звонок - пользователь вводит свой телефон и почти мгновенно получает ваш входящий звонок.
Оформить заявку онлайн прямо на сайте - это намного проще, чем написать вам письмо.
Калькулятор стоимости - если стоимость товара или услуги зависит от многих параметров, пользователю пригодится калькулятор стоимости, который избивит его от необходимости звонит менеджеру.
PS.
Что касается наших клиентов - при создании каждого нового сайта мы обязательно подаем заявку в основные поисковые системы на его индексацию.