Иногда владельцу бизнеса хочется переложить обязанности по развитию сайта на внешних наемных специалистов.
А иногда, кажется, что это единственный правильный вариант.
Я не предлагаю отказываться от помощи специалистов полностью.
Однако, если заниматься сатом самостоятельно и задейставать для этого сотрудников своей компании, во-первых, это позволит сократить расходы.
Во-вторых, я с уверенностью могу сказать, что только с участием представителей компании сайт может развиваться максимально полноценно. Причина проста - представители бизнеса знают все о своей компании и являются носителями экспетрнах знаний. И только они могут поделиться эксклюзивной информацией с посетителями сайта, пусть и с помощью внешних специалистов.
И что же вы можете сделать такого полезного для развития вашего сайта?
Разместить стоимость товаров и услуг на сайте. Очень часто владельцы бизнеса препятствуют публикации цен на сайте - и совершенно напрасно. Если вы продаете товары или услуги, первое, и не редко единственное, ради чего пользователи посещают ваш сайт - узнать стоимость. И именно ее наличие повышает шанс на звонок. Отсутствие цены скорее подтолкнет к тому, чтобы закрыть сайт и поискать другой с более прозрачной политикой ценообразования.
Разместить информацию о сервисе и обслуживании. Напишите подробно, в какие города доставляется продукция, в течение какого времени, как производится оплата, не стесняйтесь и напишите, что у вас вежливые, лояльные менеджеры, которые сделают все для комфорта покупателя. Но пишите об этом, только если это действительно так. Напишите как вы можете гарантировать, что покупатель получит качественный товар или услугу в указанный срок, по указанной цене. Если вы предоставляете гарантийное обслуживание, то расскажите, почему покупатель может быть уверен, что он без проблем и лишней нервотрепки получит это обслуживание, если оно потребуется.
Соберите отзывы клиентов и разместите их на сайте. Это сложная работа, и уж если говорить откровенно, то ее ни кто не любит, но она всегда только на пользу сайту и рекламе компании. У вас всегда будет преимущество перед компаниями, которые не осилили эту задачу. Главное условие - отзывы должны быть настоящими. Для того, чтобы у посетителей сайта не осталось сомнений, вы можете просить ваших клиентов (если это юридические лица) писать отзывы на фирменных бланках и заверять их печатями. Эти отзывы можно выкладывать в отсканированном виде на сайт. Организовать сбор отзывов можно обязать ваших менеджеров по продажам или офис-менеджера.
Публикуйте новости. Ну, казалось бы, какие новости могут быть в стандартной коммерческой организации? Ваша текущая работа - чем не новости. Выполнили заказ - напишите об этом. Напишите о результатах вашей работы за месяц: сколько и каких заказов выполнили, какой объем продукции продали. Появился новый товар, услуга - прекрасная новость. У вас обязательно найдутся подробности, которые будут интересны посетителям сайта и смогут самым благоприятным образом повлиять на вашу репутацию. Чтобы распределить нагрузку, можно обязать менеджеров отчитываться о выполненных заказах. Нанятые специалисты по продвижению помогут грамотно оформить информацию, полученную от вас.
Публикуйте экспертные статьи.
Вы, как ни кто другой хорошо разбираетесь в том, чем занимаетесь. Подумайте, что полезного вы могли бы рассказать вашим клиентам? Может быть, далите рекомендации как выбрать товар, как оценить его качество, как понять, адекватна ли стоимость товара, как эксплатировать товар, чтобы продлить его срок службы. У вас обязательно найдется, чем поделиться. Внешние специалисты могут помочь оформить эту информацию.
Обновляйте информацию на сайте. Все очень быстро меняется, наверняка, многие посты, размещенные 1-2 года назад частично утратили свою актуальность. Найдите время и обновите информацию, чтобы статья оставалась полезной посетителям сайта.
PS: по моему опыту - в большинстве компаний вклад внутренних сотрудников в развитие сайта даже не обсуждается.
И совершенно напрасно. Руководителю не понятно, как возложить на менеджера какие-то дополнительные обязанности, которые напрямую не касаются продаж и работы с клиентом.
Проблема в том, что мы живем вчерашним днем. Сегодняшние реалии таковы, что сайт неотъемлемая часть бизнеса, его задача повышать лояльность потенциальных клиентов, стимулировать продажи. Сайт - один из инструментов продаж. Именно поэтому каждый сотрудник должен быть заинтересован в его развитии и справедливо было бы разделить обязанности по его развитию в равной степени на свех.