Современные сайты настолько просты, что добавить несколько типовых страниц на сайт может любой пользователь без специальных знаний и опыта.
Однако, если сравнивать страницы, созданные опытным контент-менеджером и начинающим - разница будет очевидной.
Если вы недавно создали сайт и только начали осваивать его или пользуетесь уже давно, но сейчас решили повысить свое мастерство, эта статья будет вам полезной.
Для вас несколько советов, как сделать страницы вашего сайта аккуратными, выразительными и удобными для пользователей и при этом не уронить качество страницы в глазах поисковых систем.
Все эти советы даются под лозунгом "Легко сказать, да трудно сделать"
Если вы хотите сделать по-настоящему хорошую странцу, то обнаружите, что работа менеджера сайта томительная и отнимает довольно много времени.
1. Используйте интересные тексты с экспертной информацией
Вы занимаетесь бизнесом в своей нише и точно являетесь экспертом в сфере ваших товаров и услуг. Поделитесь полезной информацией с посетителями сайта. Наверняка найдется, что рассказать полезного и интересного вашим потребителям.
2. Используйте статьи, написанные простым и понятным языком
Не стремитесь писать "заумные" тексты о простых вещах. Посетители сайта будут вам благодарны за простые и понятные объяснения. Особенно, если вам удастся в таком ключе написать о сложных вещах.
Фразы вроде "Ну и что, что вам не понятно, те, кто у нас покупают - понимают о чем речь!", "Ну и что, что в тексте через слово употреблены экономические термины, не надо считать наших клиентов дураками, они все понимают!" и т.п - попытка оправдать неспособность хорошо просто и понятно излагать мысли.
На практике оказывается, что потребители плохо разбираются в продукте и услуге. А экономисты не понимают нечеловеческих текстов, где термины применяются без всякой необходимости. Встречаются случаи, когда компаниям оказывается сложно продавать услуги просто потому, что менеджеры не могут объяснить, что они предлагают.
3. Используйте тексты с четкой структурой, используйте подзаголовки
Берегите время посетителей вашего сайта. Пишите для них четко стуктурированные, логичные статьи. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую, чтобы в нем явно просматривалась структура.
4. Выделяйте важные мысли
Помимо заголовков выделите и другие важные мысли. Так пользователю будет удобно ориентироваться в тексте. По выделенным фразам он сможет понять, есть ли на странце нужная информация. Если его интересует всего один вопрос в статье, которую вы написали, он без труда найдет часть, где он содержится и сэкономит свое время.
5. Соблюдайте чувство меры, выделяя текст.
Выделенного текста не должно быть больше, чем стандартного.
6. Напишите резюме для статьи: изложите всю суть в нескольких предложениях и вставьте их в начале. Выделите этот кусок текста, прочитав его посетитель поймет, содержит ли статья ответы на вопросы, которые его интересуют. И если захочет узнать подробности, то обязательно прочитает ее.
7. Сопровождайте статью иллюстрациями. Это сложно и отнимает много времени, но результат будет намного выше, статья станет выразительнее, будет легче восприниматься информация.
Если выбирать между 2 вариантов: что хуже - статья без иллюстраций, или отсутствие всякой статьи, конечно, пусть лучше будет статья без иллюстраций, по крайней мере до тех пор, пока вы не найдете для нее изображения.
8. Как сделать скучную, сложную таблицу простой и выразительной? Сделайте ее полосатой!
Стандартная таблица, что же может быть хуже?
Это кошмар каждого уважающего себя контент-менеджера. Но таблицу можно привести "в чувства" и раскрасить.
Главное, хорошо подобрать цвета, так, чтобы они не угнетали, не раздражали, не мешали восприятию информации и гармонировали с общим дизайном.
9. Укажите и выделите цену на продукцию
Если ваша страница посвящена товару или услуге - цена нужна.
Приведу несколько примеров фраз, которые я обычно слышу от клиентов в защиту позиции "скрывать цены до последнего".
И что я обычно отвечаю.
1. Невозможно указать цену на услугу, она может быть разной в зависимости от разных обстоятельств! Ответ: укажите базовую цену - "Цена от стольки то рублей". Еще лучше, если вы подробно распишете при каких обстоятельствах и на сколько она будет повышаться. Уверена, это возможно сделать.
2. Посетители увидят цены, напугаются и убегут с сайта, а вот если они нам позвонят, то уж тогда... Ответ: Первый вариант - не позвонят! Например, я принципиально никогда не звоню тем, у кого нет цен на сайте, я считаю, что это непорядочно в отношении клиента. А в поиске достаточно сайтов компаний, которые цен не стесняются - выбрать есть из чего.
Спросите своих друзей и знакомых, а как поступают они, уверена - большинство именно так. Задайте себе тот же вопрос и ответьте на него честно с позиции клиента, а не владельца бизнеса.
Второй вариант - позвонят, услышат цену так же напугаются и убегут. Вы же не планируете делать скидку пугливым клиентам. Если вы хотите объяснить, почему товар и услуга стоят именно столько и не может стоить меньше, объясните это на сайте.
3. Я не могу указать цену, потому что, например, я посмотрю на человека и пойму, что могу продать ему дороже, чем обычно, а кому-то я продаю по самой низкой цене
Ответ: Всем покупателям хорошо известен такой подход, большинство "не играет по таким правилам". Людям не нравится, когда их держат за дураков. Если говорить о законодательстве, то владельцев магазинов обязывают указывать цены и наказывают за их сокрытие. И это правильно - сделано в рамках защиты прав потребителей.
10. Следите за актуальностью информации
С течением времени информация может устаревать и терять свою актуальность. Время от времени проводите ревизию на сайте и перерабатывайте старые тексты. Дополните их новыми фактами и сведениями, удалите устаревшую информацию.
Выполнять эти рекомендации не так просто, однако если вам это удастся, вы заметите, что сайт повышает лояльность ваших клиентов.
Tags: создание сайтов, наполнение сайтов