Вредные советы или как попортить себе нервы и опустошить кошелек, приобретая сайт!
Вредный совет №1
Для начала нужно попытаться приобрести сайт бесплатно (это будет первый шаг на пути к счастью)
Полезный комментарий.
Конечно, есть варианты получить сайт бесплатно. Но стоит досканально изучить предложение. Вполне может оказаться, что не такой уж и бесплатный окажется сайт в конечном итоге.
Во-вторых, вполне оправданно воспользоваться бесплатным предложением, если вы хотите потестировать нишу и понять, "пойдет-не пойдет" без лишних вложений. Второй случай, когда вам нужен бесплаьный сайт - вы уверены, что вам понадобится минимальный функционал и у вас скромные пожелания по дизайну.
Вредный совет №2.
Решиться создать сайт самостоятельно! Конечно, а зачем платить кому-то 20-30 тыс., а то и больше, когда можно и своими руками сделать! Не Боги горшки обжигают! В разработке сайта нет ничего сложного, это такая же работа как и любая другая. Ее наверняка можно освоить с наскока!
Полезный комментарий.
Действительно, разработка сайта - это всего лишь работа. Но чтобы стать хорошим специалистом в этой сфере потребуется много времени и усилий. Не стоит слепо верить в то, что можно сделать сайт за 15 минут без опыта. Разумеется можно, но будет ли он отвечать вашим требованиям и выглядеть профессионально? Однозначно - нет. Удастся ли вам избежать распространенных ошибок, не имея опыта, - нет! В итоге вы вспомните сколько было потрачено времени на эксперименты и сам собой встанет вопрос: а не проще ли было заказать разработку сайта у специалиста?
Вредный совет №3.
Попытаться сэкономить на разработке сайта. И не в пределах разумного, а по максимуму. Для этого нужно заказать сайт не дороже, чем за 900 рублей.
Полезный комментарий.
Конечно, есть сайты за символические деньги. Тут действует все то же правило: тщательно изучайне предложение, чтобы понять, отвечает ли оно вашим требованиям или заказывайте супер-бюджетный сайт для тестирования ниши, если не уверены в своем успехе.
Вредный совет №4.
Заказать разработку сайта за полмиллиона рублей (или другую сумму, но чтобы вам было дорого, прямо серьезное финансове бремя. - это главное условие вредного совета).
Полезный комментарий.
В идеале цена должна быть обоснована трудозатратами и текущими расходами компании. Неплохо было бы понимать, о каких расходах идет речь. Какие и сколько специалистов есть в штате, по какой ставке они работают. Если иметь эту информацию, то довольно быстро сформируется понимание, что, например, эта студия заточена на работу с крупными компаниями, где деньги не считают. И если вы пока к этой категории не относитесь, то вполне нормально поискать другого подрядчика. Или студия заточена на решение довольно сложных и не типичных задач. И здесь тоже вполне нормальное решение поискать другого подрядчика для создания сайта компании.
Вредный совет №5.
Попытайтесь сэкономить на регистрации домена (лучше всего взять бесплатный домен третьего уровня,) или разрешить веб-разработчику зарегистрировать ваш домен на свое имя, потому что у него "скидочка" за опт.
Полезный комментарий.
Официально арендатором доменного имени должен быть владелец сайта, а не разработчик. Это страхует сразу от многоих неприятных ситуаций. Ну и, конечно, сайту компании нужен домен 2-ого уровня.
Вредный совет №6.
Выбирая хостинг для своего сайта не читайте отзывы на специальных форумах. Там собираются какие-то невменяемые люди и поливают грязью честных хостеров. Ни с кем не советуйтесь и зарегистрируйте хостинг до разговора с разработчиком сайта.
Полезный комментарий.
Проблемы с хостингом непременно скрасят ваши серые будни. Скучно не будет! Неудачный выбор хостинга грозит сразу букетом проблем. Вот несколько примеров из опыта:
- ваш сайт (и еще 99 сайтов на этом сервере) "лежат", потому что на одного из соседей проводится DDos-атака, а хостер от нее не считает нужным защищать.
- сайты на надежном жвижке постоянно взлымывают, потому что по мнению хостера "вы покупали железо, а не нормально настроенное железо". Впрочем настроить вам его нормально мы тоже не дадут "вы ведь покупали железо, а не возможность его настраивать".
- будете получать письма из надзорных органов, что ваш сайт нарушает такой-то новый закон и такой-то новый закон, потому что ваш хостер очень честный и аккуратно сливает базу клиентов куда надо. Платите штрафы, господа!
Вредный совет №7.
А когда дело дойдет до раскрутки сайта: не вдаваясь в подробности, соглашайтесь на все мыслимые и немыслимые предложения.
Полезный комментарий.
Сфера продвижения сайтов - такое же широкое поле для мошенничества, как и разработка сайтов и тут важна правильная модель поведения, чтобы не натыкаться на мошенников.
Специалист должен предложить набор действий и каждое их них должно иметь ожидаемый результат. Не стесняйтесь задавать вопросы: что это за действия, к чему они ведут, чем это подтверждается. Ответы должны быть логичными, понятными, прозрачными и аргументированными.
Если специалист описывают продвижение как "необъяснимое колдунство" и "танцы с бубнами" - это должно насторожить.
Если специалист ничего не может сказать по существу, ссылаясь на то, что не хочет раскрывать свои методы - это тоже должно насторожить. Причина проста - знание одних методов без опыта реализации ничего не дает клиенту. Вы не сможете взять и сделать все точно так же, как подрядчик, только бесплатно. Поэтому от озвучивание набора действий специалист ничего не теряет.
В конце концов в договоре должно быть подробно написано, что подразумевается под фразой "продвижение сайта".
PS: в тему вопроса вы можете почитать рекомендации о том, как выбрать веб-студию
Tags: создание сайтов, создание сайтов вредные советы