Какие мы видим плюсы
1. Такой сайт эффективно продает. У пользователя оказывается перед глазами все, что ему нужно для принятия решения о покупке. Более того, информация подается экспрессивно, кратко, емко и главное - наглядно.
На таком ресурсе буквально за 5 минут можно сориентироваться и сделать выводы о компании и продукте. Что очень важно — информация в таком случае дается человеку комфортно, с минимум усилий с его стороны.
2. Такой сайт эффективно презентует товар и компанию. В процессе разработки одностраничника специалисты помогают владельцу компании сформировать уникальное товарное предложение, обозначить преимущества компании, продукта или услуги. Все это не только наилучшим образом будет презентовать товар на сайте, но и может в дальнейшем использоваться менеджерами по продажам и делать их работу более результативной.
Какие мы видим минусы
1. Фальсификация информации. На таких сайтах часто выкладывают поддельные отзывы несуществующих клиентов, выдуманные преимущества компании и продукта. Обойтись без этой информации нельзя, ведь сама идея сайта состоит именно в том, чтобы предъявить пользователю то, что характеризовало бы продукт и компанию с лучшей стороны.
Кому и чем это вредит:
Во-первых, и это самое важное — страдает потенциальный клиент, которого намеренно обманывают.
Во-вторых, подлог виден невооруженным глазом и это вредит репутации самой компании, предоставляющей недостоверную информацию. Недоверие посетителя сайта нарастает, как снежный ком - если вы подтасовали отзывы и пользователь это обнаружил, вероятнее всего, он не станет доверять и информации в других блоках, пусть даже она будет достоверной. Если пользователь не единожды наткнулся на одностраничники с фальсифицированными данными, не сложно представить, какое мнение у него сформируется о сайтах такого типа. Так что тень недоверия падает сразу на все одностраничники и сайты похожие на них, пусть даже они сделаны самым основательным образом и содержат только проверенную информацию.
Чтобы вам было проще понять о чем речь, приведем в качестве примера части одного сайта, реально существующего в сети Интернет.
Причина: проблема эта двусторонняя.
С одной ее стороны разработчик, который заведомо соглашается использовать в дизайне и для наполнения ложную информацию, понимая, что клиент не сможет ее заменить на достоверную, по крайней мере в ближайшее время.
С другой стороны клиент, который так же все это понимает, но без колебаний готов пойти на обман своих покупателей и клиентов.
Решение: Всем было бы лучше, если бы сайт соответствовал реальному положению дел. Если нет возможности предоставить для сайта информацию, которую запросил дизайне, то можно обойтись сайтом визиткой с коротким указанием вида деятельности и контактной информации. Или вообще отказаться от разработки сайта.
2. Такие сайты рассчитаны на презентацию одного продукта.
Вся страница целиком посвящена одному товару. Что же делать, если у вас несколько товаров или групп товаров? Лечение: стоит создать полнофункциональный сайт, для каждой группы товаров разрабатывать свою презентационную страницу (посадочную страницу).
3. Высокая стоимость таких сайтов. Часто клиенты считают, что одностраничник должен стоить существенно меньше, чем полнофункциональный сайт. Логика в понимание закладывается простая — меньше страниц - меньше стоимость. За одну страницу стоимость должна быть минимальной. Однако, стоимость основательно проработанных одностраничников по меньшей мере в полтора, то и в 2-3 раза выше, чем стандартных сайтов-визиток.
Почему: разработчикам приходится проделывать одну и ту же техническую работу по сборке сайта, независимо от того, сколько на нем страниц. Работа по наполнению 10 стандартных страниц на сайте визитке занимает менее 5% от всего времени, отведенного на разработку сайта. Следовательно, теоретически стоимость работы может быть снижена не более чем на 5%. Однако стоимость вовсе не снижается, а только возрастает. Почему? В работу приходится включаться маркетологу, анализировать бизнес клиента, анализировать все процессы, выделять преимущества, формировать уникальное товарное предложение. Работы по дизайну, а, следовательно, и по верстке оказывается существенно больше. Если необходимо разрабатывать более одной посадочной страницы, объем по дизайну и верстке увеличивается в несколько раз.
Решение: некоторые компании предлагают разработку одностраничников относительно недорого. Как в этом случае удается добиваться снижения стоимости?
1. Применить максимально шаблонный дизайн. Можно взять шаблонную тему оформления, подменить в ней фотографии, заменить цвета и логотип, тем самым "увести" дизайн в нужную тематику.
2. Отказаться от использования CMS/CMF в пользу статичной страницы.
3. Применять готовую сборку сайта и не разворачивать платформу под каждого клиента отдельно.
4. Возложить обязанности по формулированию преимуществ компании и продукта, а так же по товарному предложению на клиента.
Это вполне жизнеспособные и востребованные решения.
Но при выборе нужно четко понимать свои задачи и суть продукта. Соответствуют ли они друг другу?
Как вы видите работу такого сайта в перспективе? Если не планируете ничего менять, то вполне можно воспользоваться таким одностраничником.